Ассоциация  технических газов
                                                  "ПРОМГАЗ - XXI Век"
   
  
                                                  
Ассоциация производителей и потребителей технических
                                                       ( промышленных) газов и  криогенного оборудования


                                                              
     Industrial Gases Assosiation
                                                                         
" PROMGAS - XXI Century"
                                    
 Assosiation of Industrial Gases and Cryogenic Equipment Producers & Consumers    
 
              Настоящий сайт находится в процесссе реконструкции на временном домене.
          
      This Web page is under construction and it is on an interim domain.                                                     
                                                                                            
                                                                        

    News in Brief 

                            updated 5th November, 2011                         

   Свежая новостная страница web-бюллетеня

 Ассоциации "ПРОМГАЗ - XXI Век"

                                                                        Обновлено 5 ноября 2011 года                      

ФОТОГАЛЕРЕЯ
PHOTOGALLERY


Примечание к фотографиям

ВСЕ фотографии и тексты к ним, приведенные в фоторепортажах  этого сайта, несмотря на их размещение ранее на других интернет-ресурсах, являются АВТОРСКИМИ фотографиями и авторскими  текстами Главного Редактора этого сайта.

Ранее они были предоставлены в безвозмездное и бессрочное пользование газомоторному журналу и сайту журнала   "АГЗК+АТ".




















































==============================================
News in Brief
LNG - a hot agenda for natural gas business in the nearest future. Anywhere.
СПГ - в актуальной повестке дня газового
бизнеса в обозримом будущем. Везде.
------------------------------------------------------------------------

              Russia's Gazprom Eyes LNG Trade 

              Opportunities Offered by India

      

                   India is an "incredible" gas market where the significant domestic supply shortfall         offers a huge opportunity for a portfolio LNG player such as Gazprom, Nigel Kuzemko, the global director of LNG development at the Russian state-owned company's trading arm said Tuesday.

"Current demand for natural gas in India is around 120 Bcm/year, equivalent to around 88 million mt/year of LNG," Kuzemko told the Australia Gas Conference in Sydney. "The supply gap is part of that [demand figure]. They believe you could sell 120 Bcm but they only actually do sell 60 Bcm because there is only 60 Bcm available. There is a supply gap of 60 Bcm in India today, and that's quite significant," he said.

"For organizations such as Gazprom Marketing & Trading, this obviously represents a huge opportunity and we see India as one of our key markets for LNG supplies, along with Japan, South Korea and other North Asian countries, as we continue to strengthen our presence in operations in the Asia Pacific region."

Kuzemko also cited the rapidly growing Indian market for natural gas for vehicles. There are already around 1 million gas-powered vehicles in India, but in about three years' time the country will see 300,000 gas-powered cars being manufactured, he added.

"That is actually quite amazing," Кuzmenko said. "We've wondered about the penetration of gas-powered vehicles in the US and Europe, but ... India has already done it. What does that mean for gas demand? Nobody had any idea it was going to happen, [compressed natural gas] went from zero to 5% of current demand in India ... just because gas was available. Nobody predicted it, noboday saw it. That's scary," he said.

In recent months, Gazprom has signed four preliminary deals with Indian companies -- state-owned gas distributor GAIL, Gujarat State Petroleum Corporation, Petronet LNG and Indian Oil Corporation -- to supply a total of up to 10 million mt/year of LNG from its portfolio.

Gazprom is targeting a total LNG trading volume of 62 million mt/year by 2030, with 18 million mt/year to be sourced from outside Russia. "At first blush, 62 million mt/year sounds unrealistic but when your resource base is 1,200 Tcf of conventional reserves, and we haven't even looked at the unconventional reserves in Russia, which are probably significantly higher ... you can see such a plan is feasible," Kuzemko said

By Platts' analysis  

Source /  Источник:oilandgaseurasia.com

Перевод статьи на русский язык. 

   
 Российская компания "Газпром" рассматривает возможности торговли        сжиженным природным газом (СПГ), предложенные Индией.                                
Индия представляет собой "невероятный" газовый рынок, где существенный дефицит поставок собственного газа, открывает огромные возможности для такого портфельного инвестора и крупного актора на рынке СПГ, каким является российская компания "Газпром".  Об этом заявил во вторник Нигель Кузьменко, директор международного департамента по развитию СПГ бизнеса в  торговом подразделении этой российской компании с участием российского государства. ( В тексте журналист несколько исказил правовой статус "Газпрома", который, в действительности, является, по словам его главы А.Миллера "глобальной компанией с российскими корнями", то есть компанией де-юре относящейся к категории стратегических российских компаний , но со значительной долей российских и иностранных акционеров. "Газпром" уже давно НЕ является 100% российской государственной компанией. Прим. пер.  )

"Текущая потребность Индии в природном газе  составляет около 120 млрд. куб. метров газа в год, что эквивалентно примерно 88 миллионам метрических тонн СПГ в год, заявил Кузьменко на газовой конференции в Сиднее, Австралия. Этот разрыв между  реальными и требуемыми поставками газа и  представляет собой  количестве ребуемых дополнительных поставок. Они верят в то, что они могут продавать 120 млрд. кубометров газа  в год., но в действительности они продают только 60 млрд. кубометров в год, потому что только эти 60 млрд. кубометров в год и  составляют нынешний газовый балланс Индии, а дополнительных объемов газа газа просто нет в наличии. Таким образом разрыв между спросом и предложением по газу в Индии составляет 60 миллиардов кубометров в год и это весьма важно", сказал Кузьменко.
 

Для таких организаций, как Gazprom Marketing & Trading подобная ситуация представляет огромные возможности и мы видим в Индии один из ключевых рынков для поставок СПГ. Наряду с Японией, Южной Кореей и другими странами северной Азии, так как мы продолжаем укреплять наше присутствие в бизнесе по азиатско-тихоокеанскому региону". ( Удивительное по недомолвкам это выступление г-на Кузьменко. Какие еще "северные азиатские страны" существуют, кроме перечисленных им? Монголия? И, конечно, Китай. Но говорить о Китае в Сиднее, партнерам США, просто неприлично и Кузьменко импользовал эвфемизм " северные азиатские страны"... Молодец! Очень дипломатично, хотя все всё поняли...Прим. пер.)

Кузьменко также привел цифры быстро растущего индийского рынка природного газа для транспорта. В Индии уже эксплуатируются на газовом топливе около 1 миллиона автомобилей разных типов ( легковых, автобусов, грузовых автомобилей), но через три года в Индии будет производиться  300 тысяч автотранспортных средств с двигателями на газовом топливе  (ежегодно), добавил Кузьменко. "Это действительно удивительный факт", сказал Кузьменко. "Мы делали прогнозы по проникновению газомоторного автотранспорта в США и Европу, но... Индия уже сделала это". Что это значит с точки зрения спроса на газ? Никто не предполагал, что это случится, что спрос на компримированный ( сжатый до 200 атмосфер. Прим. пер.) газ возрастет с нуля до 5% всего текущего потребления природного газа в Индии..потому что этот газ имелся в наличии. Никто не прогнозировал этого, никто не предвидел этого. Это даже пугает", сказал Кузьменко.

 ( Здесь Кузьменко сказал одну правду и много вещей очень далеких от правды. Единственная правда заключается в его словах в том, что газификацию автотранспорта в Индии стало возможно проводить быстрыми темпами, потому что "этот газ был в наличии". СССР был первой страной в мире, в которой была принята государственная программа газификации автомобильного транспорта ( в основном грузового) и эта программа  проводилась в жизнь высокими темпами в средине 80-х годов. Потому что "этот газ был в наличии" для программы газификации. Но, когда, с начала 90-х годов, "этот газ" стало выгоднее экспортировать за  рубеж самыми разными операторам, присосоавшимися к трубе, к "Газпрому", "этого газа"  для газификации российского автотранспорта  стало оставаться очень мало. Даже в свое время, 3-4 года назад, всемогущий в Москве Ю.М.Лужков не смог добиться повышения в два раза лимита ( с 3.2 млн. кубометров в год до 6 млн. кубометров в год)  на газ для городских автобусов по цене, как для промышленных предприятий. ( В эксперименте несколько лет подряд по специальной московской программе участвовал 11-й автобусный парке, недалеко от м. "Речной Вокзал", вышедший в 2008 году на прибыль в пол миллиона долларов от перевода на газ лишь трети автобусов парка. Когда же захотел перевести все автобусы- то получил отказ. Точнее, отказ в дополнителоьной квоте на газ по прежней "квотной цене", а по "рыночной цене" -  то есть по европейским ценам. По эти ценам никто не отказывал, но это сделало бы эксплуатацию городских автобусов дороже, чем на жидком топливе( дизтопливе) и Лужков вынужден был отказаться от таких щедрот газовиков. Расплата за ужасную экологическую обстановку в Москве была действительно пугающей для тех, кто знал реальную обстановку в начале августа 2010 года. По словам Г.А. Зюганова, которые автор этих строк слышал на солидном собрании из его уст, все москвичи, от стариков до грудных младенцев, в течении 150 часов "выкуривали" эквивалент трех пачек сигарет в сутки. Морги были забыты в эти смрадные дни старыми людьми, а реанимации - малыми детьми. Торфяной смог был основным, но не единственным отравителем московского воздуха в эти роковые 7-8 дней в августе 2010 года. Московские автобусы тоже "дали копоти в небо"... Коптят они в небо и в наши легкие  и по сей день.

Однако,  Лужков не был одинок в борьбе за газ. Более 12 лет в Государственной Думе ТРЕХ созывов успешно саботировался законопроект о газомоторном топливе для транспорта в России. Все попытки принять закон были отбиты.  И только совсем недавно вдруг этот вопрос  сдвинулся с "мертвой точки". ПОЧЕМУ?  Ответ прост. Зарубежные цены на газ упали и продолжают падать. Если нефть упадет в цене, газ упадет очень сильно, тем более, что на Ближнем Востоке запущены большие мощности по производству СПГ и его морской транспортировке в Западную Европу, а США пугают началом коммерческой добычи сланцевого газа, запасы которого велики не только в США, но даже в такой стране, как Польша. При падении цен на природный газ-метан, производство сланцевого газа будет коммерчески невыгодно, но производство альтернативного топлива  очень эффективно , как петля на шее крупнейшего производителя нефти и природного газа, а именно -России. Тут выгода иная.... Не зря ведь турки вдруг заартачились с Южным потоком. Явно под давлением американцев....

Но российский природный газ всё- таки надо продавать. Кому? Китайцам? Они, конечно, купят, но дорого не заплатят. Значит надо дорого продавать своим гражданам и своим предприятиям. Значит надо повысить спрос на газ внутри России даже при высокой его цене. Кузьменко всё это давно прекрасно знает, но разыгрывает спектакль на тему "неожиданного рывка Индии" в газификации своего автотранспорта и делает это на газовой конференции в Сиднее, которая была приурочена к саммиту Содружества Наций ( бывшего Британского Содружества Нации, 54 страны-участницы).  Как "друг Индии",  Кузьменко, конечно, не мог приводить еще более поразительные примеры газификации автотранспорта в стране-сопернице Индии -в соседнем Пакистане, где ежегодно строятся сейчас по одной тысяче газозаправочных станции, в то время как могущественный "Газпром" принял "амбициозную программу" по строительству 12-13 газозаправочных станций в год на всем пространстве от Балтики до Японского моря и от полярного круга до субтропиков Сочи. Но Пакистан, все таки не маленькая страна ( хотя в разы меньше Индии). Пакистан даже ядерная держава, чего тут удивляться нам, отсталым?  Но удивляет то, что в стране пресловутого секс-туризма, в Тайланде, построили за ДВА года 400 ( четыреста) газозаправочных станций, из которых пять станций ( на 40-45 постов) на сегодня самые крупные в мире.  Про американцев лучше не вспоминать... Они весь портовый грузовой транспорт переводят на газ, причем в самой высокотехнологичной форме, на СПГ грузовики, а  весь огромный автопарк городских мусоровозов и часть школьных автобусов также переводят на газ - это и дешевле, и экологичнее, и тише по ночам, когда работают эти грузовики в городе.
Так что выступление Кузьменко вызывает грустные мысли - опять газ на экспорт... А нам ????

Однако, вернемся  к  завершению выступления г-на Кузьменко в Сиднее. Прим. пер.
)


За последние несколько месяцев "Газпром" подписал четыре соглашения, предваряющие контракты, на поставки из своего газового балланса суммарно до 10 миллионов метрических тонн СПГ ежегодно. С индийкой стороны эти соглашения подписали государственный газовый дистрибютор - компания  
GAIL, а также государственная компания штата Гуджарат- Gujarat State Petroleum Corporation, компания Petronet СПГ и крупнейшая компания  Indian Oil Corporation.

"Газпром" нацелен на то, чтобы довести ежегодный общий  объем поставок СПГ до 61 миллионов метрических тонн к 2030 году. Из них  18 миллионов метрических тонн будут добываться за пределами России. "На первый взгляд , 62 миллиона метрических тонн СПГ к 2030 году  звуч ит не реалистично, но, когда ваша ресурсная база составляет 1 200 триллионов кубических футов обычных ресурсов, а мы даже не рассматривали пока нетрадиционные (энерго) русурсы в России, запасы которых , возможно еще выше, любой может убедиться в том, что подобный план вполне осуществим", заключил Кузьменко.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Примечание переводчика.
Источник, из которого заимствована эта переведенная статья, весьма своеобразен.  При весьма высоком уровне информированности, этот журнал, издаваемый в печатном виде в США, а также и в России, весьма специфичен.  Редакционная политика журнала осуществляется американцами и их подход к тем или иным сторонам деятельности России в сфере добычи и торговли углеводородами хорошо известен и вполне предсказуем.  Но, неожиданность проявилась ( для редакции этого сайта) совсем в другом. А именно:  статьи, опубликованные в он-лайновой версии журнала  на русском языке, не имеют перевода на английский язык. И наоборот - статью, переведенную выше просто ПРИШЛОСЬ переводить, потому, что в он-лайновой версии журнала она есть на английском языке, но на русском языке ее нет.

Это надо так понимать - халява ограничена. Надо на журнал ПОДПИСЫВАТЬСЯ.

Но так как  в редакции сайта пока нет ни одного доллара членских взносов, или пожертвований, или  оплаты за рекламу ( пока отсутствующую) - придется некоторые интересные статьи переводить. И не только из этого источника, но и из других. На Западе умеют считать свои деньги и с этим приходится считаться и  приспосабливаться под  стартовые финансовые условия существования это новой интернет-площадки. "Москва не сразу строилась..."

Статья, расположенная ниже, также об СПГ и ее перевод для иностранцев будет позднее.
                                                                      
--------------------------------------------------------------------------

          Николаевская область презентовала

           площадки для LNG-терминала

Николаевская область презентовала представителям Государственного агентства по инвестициям и управлению национальными проектами Украины, ГП Национальный проект LNG-терминал и ООО Socoin (Испания) площадки, предлагаемые для строительства терминала по приему сжиженного природного газа.

Как сообщает пресс-служба Николаевской облгосадминистрации, участники делегации осмотрели территорию порта "Очаков" и площадку на берегу Березанского лимана. Руководство области предоставило информацию, необходимую для принятия решения по выбору строительной площадки.

После осмотра еще одной предложенной площадки — в городе Южный Одесской области руководство Socoin сделает окончательный выбор.

Напомним, конкурс на разработку технико-экономического обоснования (ТЭО) регазификационного терминала по приему сжиженного природного газа (LNG-терминала) выиграла компания Socoin (Испания).

В настоящее время рассматривается пять площадок для строительства терминала, в частности, наземные: площадка возле Одесского припортового завода, площадка возле нефтяного терминала ОАО Укртранснафта (обе площадки находятся в районе порта Южный), в районе Очакова (Николаевская обл.), в береговой зоне Березанского лимана (Николаевская обл.), а также оффшорный LNG-терминал в районе Одессы.

17 декабря 2010 года было создано ГП Национальный проект LNG-терминал, которое должно скоординировать работу по сооружению терминала по приему сжиженного природного газа объемом 10 млрд. куб. м на Черноморском побережье Украины до 2014 года.

         Октябрь, 2011

Source /  Источник:oilandgaseurasia.com



==================================================
        



На Главную страницу
Н О М Е





 



 


Сайт управляется системой uCoz