РУССКИЙ  СЕЗОН  В КРЫМУ  2014

                                                                                                                                  Обновлено 10 июня  2014 года 

              О ПРОЕКТЕ. Более подробно "отчего, зачем и как ....   "              


                                                                                                   

Крымский пляж во времена СССР. Плохо, что многолюдно на пляже. Но хорошо, что они
по деньгам. могли себе это позволить.

Крым во времена СССР был местом относительно недорогого летнего отдыха и оздоровления, а также местом лечения легочных и иных заболеваний для миллионов советских граждан ежегодно. При этом, если пляжный сезон длился с июня по сентябрь включительно, то санатории и иные здравницы работали круглый год. До 1992 года.

После роспуска СССР и отложения Крыма от России вместе с бывшей УССР, ситуация в Крыму, как и везде, драматически ухудшилась. Вместо толп туристов и отдыхающих по улицам городков и поселков Южного берега Крыма бегали стаи бездомных голодных собак, местные люди отоваривали талоны на продукты питания, транспорт ходил очень редко, были перебои с электроснабжением и водоснабжением. Всё рухнуло в один год.

Постепенно ситуация выравнивалась. В течении 20 лет туристов и отдыхающих из бывшего Союза,  ( в основном из России, особенно из Москвы, так как Питер, зачастую предпочитал Сочи), постепенно, почти на три четверти, заменили туристы из самой бывшей УССР. Уровень жизни реально в 90-е годы в России был не намного выше, чем на Украине. Но для граждан Украины Крым был гораздо доступнее по транспорту, так как стоимость железнодорожных билетов на Украине, вплоть до "майданных событий" 2013-2014 года, в два, иногда в три раза, была ниже, чем в России. Что давало возможность жителю Харькова или Киева приехать на одну-две недели покупаться в море, уплатив за плацкарт в одну сторону, например,  Харьков-Симферополь, около 700 километров, примерно столько же, сколько москвич тратит на билет электрички до Твери и обратно при расстоянии в 150 километров. Цена на билет на троллейбус от Симферополя до Ялты даже в прошлом году была всего 15 гривен или 60 рублей. Расстояние, как от Москвы до Серпухова ( около 100 км) и в России такой билет стоил бы минимум в три раза дороже. То есть гражданам Украины со средним доходом было удобно и относительно недорого отдыхать в Крыму. Россияне же со средним для России доходом ( равно как и украинские граждане с доходом выше среднего по Украине)  полюбили турецкую Анталию и египетские курорты. Но в Крыму туристы в летний сезон все же были. Хотя их было намного ( и очень заметно) меньше, чем при СССР. Зимой Крым был вообще без туристов.

После государственного переворота в Киеве и захвата власти русофобскими политиками и вооруженными боевиками, Крым на референдуме в марте 2014 года проголосовал за ВОЗВРАЩЕНИЕ в состав России, откуда он был административно перенесен в состав Украинской СССР ровно 60 лет тому назад. В настоящее время Крым является субъектом Российской федерации и практически все его граждане приняли российское гражданство.

 В Крыму около 80% населения - русские. Крымские татары составляют около 12 %, но как и несколько процентов этнических украинцев они живут преимущественно в степном Крыму, где занимаются сельским хозяйством. Южный берег Крыма фактически весь русский. Даже в украинский период на Южном берегу никто не говорил по-украински.

Возвращение Крыма в состав Российской федерации, однако, неизбежно вызвало ряд трудностей для Крыма и, в рамках данного проекта, мы будем говорить только о проблеме сохранения притока туристов в сезон 2014 года. До тех пор, пока не будет урегулировано множество проблем с властями Украины, главными из которых на сегодня  являются:  

          1) фактический запрет для украинских граждан посещать Крым, как, якобы,  "оккупированную территорию" Что есть точная калька блокады Кубы для американских туристов, для которых Куба была очень близким и дешевым публичным и игорным  домом... Всего 90 миль от Майами, штат Флорида. Укры подражают своим  хозяевам...

   2) проблема транспортной доступности, так как ехать, например, из Москвы до Симферополя плацкартом за 100 долларов в один конец через Харьков стало небезопасно   и очень проблемно. Почти все поезда в Крым отменены, а  из тех, что остались, украинские пограничники возвращают назад в Россию мужчин в "призывном возрасте", который они определили как возраст от 16 до 60 лет. То есть реально въехать в Крым через Украину могут только русские женщины, дети и старики. Но и им ехать ЧЕРЕЗ Украину опасно.

Всё это ставит задачу хотя бы в какой-то мере восполнить уменьшение туристов из Украины туристами из России. Иными словами - не дать Украине сорвать сезон 2014.

Способствовать решению такой задачи хотя бы в небольшой степени намерена небольшая группа русских людей из этого проекта , которые готовы на некоммерческой основе способствовать приезду и размещению в Крыму новых категорий туристов из России, ибо "старые категории" - люди со средним и выше среднего достатка, все равно предпочтут ... Турцию, Египет. Целевая аудитория проекта- это " малобюджетный молодой турист"

Эти непростые проблемы "цены и качества" отдыха в Крыму  понимает и российская власть. Президент Путин уже высказался совершенно точно относительно ситуации на 2014 года, а скорее всего и на несколько лет вперед: люди, у которых есть деньги, но которым по ряду причин нежелательно или нельзя выезжать за рубеж, - они будут отдыхать на дорогом курорте в Сочи в комфортабельных бывших олимпийских отелях. В Крыму же  создание туристической инфраструктуры, равной Сочи, потребует много лет и миллиарды долларов инвестиций. А пока.. Пока Крым - это курорт для небогатого, но массового туриста из РФ , так как основная масса граждан РФ небогата, но оздоравливаться им надо.

Какие есть в этом препятствия и в чем можно хотя бы как-то помочь их преодолеть ?

Первое препятствие - это транспортная доступность. Новый маршрут большинству потенциальных российских туристов неизвестен, потому, что он почти никогда не использовался, кроме некоторых автомобилистов из-за Волги, то есть с востока России.

Этот маршрут имеет одно место, "встречу с которым изменить нельзя". Это Керченский пролив и паромная переправа. ( Мы здесь полностью опускаем авиарейсы, так как они все же заметно дороже, чем ж-д  и в сезон билеты надо будет бронировать заранее ).

ВСЯ дальнейшая дорога после точки, где "заканчиваются рельсы" на Крым ( а это весьма неблизкие Краснодар, Анапа и Новороссийск) проделывется или морем из Новороссийска и Анапы  ( что долго и недешево) или автобусами. Но и с автобусами не все так просто. Ведь надо состыковать рейсы автобусов с прибытием поездов. Теоретически такая стыковка предусмотрена, но фактически это не вполне еще отработанао. Далее, уже после переправы через Таманский пролив и нескольких часов езды до моря от Феодосии до Севастополя или Евпатории, надо
хотя бы на первое время найти ночлег, чтобы не искать его ночью или не спешить и брать первое, что попадется.( Это очень важно в первый день в Крыму для туриста, едущего "дикарём", без путевки в санаторий или пансионат). Немногие объявления в интернете о сдаче жилья почти всегда ДОРОЖЕ, чем "в среднем по рынку". Но это и оправданно, так как в основном это не квартиры и комнаты, а мини-отели, бизнес.

 Далее.. В 2013 году в Крыму были весьма высокие цены на аренду жилья. Зная нрав местных  сдатчиков жилья, можно смело предположить, что в этом 2014 году цены на аренду жилья могут превысить уровень прошлого года, а это заметно дороже, чем расходы на питание в кафе и на крымское вино. Следовательно, нужно найти жилье недорогое.

Высокий уровень цен на аренду жилья может оттолкнуть массового небогатого туриста.

Есть ли выход из этой ситуации ? Выход есть, хотя организовать его в больших масштабах в 2014 году не удастся. Слишком мало времени осталось до начала сезона и слишком много других совершенно неотложных проблем сегодня у правительства Крыма, хотя оно уделяет очень большое внимание задаче не допустить срыва туристического сезона 2014.

Одним из таких выходов может быть организация отдыха кемпингового типа. Обычно этот тип отдыха предназначен для автомобилистов, у которых в автомобиле есть необходимый минимум всего необходимого для проживания в кемпинге. Но в этом сезоне массовый автомобилист просто не сможет без многокилометровой очереди переплыть Таманский полуостров. ( Автобусы  пропускают в специальной очереди только для автобусов).

Стихийный автокемпинг у моря. Днем там ОЧЕНЬ жарко. И это не ЮБК, где таких мест просто нет.
Никаких удобств ( воды, электричества)  и вывоза мусора - ЖБО и ТБО. Хотя мусора на фото не видно )))

Следовательно, надо бы  пытаться как-то организовать что-то подобное кемпинговому ночлегу для неприхотливых небогатых молодых туристов. Как минимум, это места для собственных палаток туристов кемпинга, наличие питьевой воды, электричества, хотя бы для зарядки мобильников, наличие мобильных туалетов с вывозом жидких бытовых отходов и мест для сбора твердого мусора для его периодического вывоза. Необходимо и наличие какой-то внутренней охраны для соблюдения туристами  правопорядка.
Вряд ли что-то крымская власть УСПЕЕТ сделать в этом сезоне-2014  для кемпингового отдыха. Ибо это требует не одного месяца подготовки. Возможны лишь "точечные проекты", рассчитанные на малое количество людей и минимум инфраструктуры.

Стихийный кемпинг у моря. "Чистый нелегал". Но на ЮБК мест для такого "нелегала у моря" просто НЕТ.

Одним из выходов из положения для небогатого туриста  может быть аренда жилья в местах удаленных от моря более чем на пол-часа пешей ходьбы. Такое жилье обычно дешевле прибрежного, но надо "знать места" и надо вести со сдатчиками жилья в таких местах "разъяснительную работу" о пользе сдачи подешевле, но на весь сезон, нежели подороже, но от меньшего числа туристов, готовых подниматься в гору на 200-300 метров вверх. Люди пожилые, люди с детьми там жить не смогут. Но для молодых и здоровых это совсем не помеха. Но это дешевле. Хотя в пик сезона 2013 это не было намного дешевле.

Еше один вариант - расселение в зданиях, типа паломнических, при некоторых церквях. Там, обычно, вполне приличные условия, хотя в прошлом году это стоило не менее 400 рублей с одного человека за сутки при размещении восемь человек в одной "келье" и при закрытии выхода в город после 23-00. Восемь человек в одной даже большой комнате - это много. Всё таки туристы - это не гастарбайтеры, которые живут и по 16 человек и по 20 человек в одной комнате. Но... это много, если это все незнакомые люди ( размещение в "кельях" однополое, естественно, ибо церковь блюдет мораль ). Однако, если это одна компания русских туристов, знакомых друг другу, то это даже в чем -то веселее....
 
Православный пансионат при храме святого благоверного князя Александра Невского Симферопольской и Крымской епархии находится в курортном городе Алупка (Большая Ялта). На фото - самый дорогой номер "Люкс" в этом пансионате, некогда противотуберкулезном санатории им. Ф.Э. Дзержинского, трехметровую брозовую статую которому при укр-власти в этом благочестивом месте снесли. И вместо него поставили каменный бюстик св. Луки....  Фото келей  на 8 человек на сайте благочестивого пансионата НЕТ. Равно как и нет фото тех железных ворот, под которые надо почти ползком подлазить, чтобы выползти  на "волю", в город, после 23-00. Ибо в это время благочестивые должны уже СПАТЬ ))) Ибо уже в 6 утра служба в храме- бывшем санатории им. Дзержинского.

Но и этот вариант надо знать - "свободно  или  несвободно", как забронировать и  где.....

Есть и совсем экзотические варианты  для "малобюджетных туристов". Например, оказание содействия  городу в уборке бытового мусора ( в основном это пластиковые бутылки из под пива и воды, банок "коктейлей" ). Скажем,  один раз в неделю, за возможность легального размещения палаток эко-волонтеров недалеко от моря и за предоставление этим "зеленым человечкам от экологии" питьевой воды, передвижных туалетов и точки электроснабжения для зарядки аккамуляторов для мобильников или ноутбуков. Но для переговоров с администрацией любого замусоренного города или поселка нужны заранее организованные группы до 10-12  человек в каждой. Для переговоров нужен "эко-субъект"... Без организации групп этого "субъекта" НЕТ.

Весьма частая картина на обочинах крымских дорог. При этом на автотрассах стояли плакаты с благодарностью к проезжающим  "за чистые узбиччя". Что приезжих русских людей смешило и удивляло - при чем тут "узбеки". Но "узбичча" по-украински - это обочины дорог и так как большинство туристов было из Украины, они прекрасно понимали эти плакаты. Что не мешало многим гадить на этих "узбиччах". Крым был всегда русским и значит чужим для многих туристов. Сейчас таких туристов стало меньше. Они воюют...

Иными словами, жизнеспособность и успех проекта, хотя бы для нескольких десятков людей в течении сезона 2014, во многом будет зависить от самих участников проекта.

Инициативная группа проекта может взять на себя только чисто организационные и, в некоторых случаях, логистические вопросы. Однако, ввиду полного отсутствия какого-либо внешнего финансирования или спонсорства, проект должен быть самофинансируемым и поддерживаемым участием в реальных делах самих туристов.

По вопросам контактов на предмет участия в проекте см. рубрику "КОНТАКТЫ"

P.S. Размещенная на этой странице фотография одного из крымских пляжей совсем не означает, что проект "заточен" на отдых среди такой толпы у кромки не очень чистой воды.

Наш проект все же больше "заточен" на молодого туриста, который может жить в палатке,  желает ходить в горы, купаться на скалистом ЧИСТОМ берегу или даже на нудистском пляже, которые сушествуют в Крыму уже не первый год )))  "Наш турист" скорее готов жить повыше от моря, но и подешевле, чем турист с семьей и малыми детьми, для которых пешеходная близость к морю объективно очень важна. При этом турист в составе группы, презюмируется как именно турист - т.е. малопьющий, дисциплинированный, понимающий установленные правила игры в КОМАНДЕ ( в группе). Что совсем не исключает чисто организационной помощи в подборе и бронировании жилья для семейных туристов с детьми, или для отдыхающих уже в "солидных годах", но без денег на престижные отели и санатории. Жилья в этом сезоне будет много. Но его надо еще и ВЫБРАТЬ.

Проект стартовал уже после майских праздников, что уже вплотную близко к СЕЗОНУ.
Мы не ставим перед собой "грандиозных задач". Но, как говорят китайцы, "самая длинная дорога начинается с первого шага". Так давайте вступим правой ногой на землю Крыма ! :)

P.P.S. У некоторого читателя этой вводной части про отдых в Крыму-2014 , может зародиться мысль: " А может и не стоит туда ехать ? Столько проблем еще до отдыха....  "

Мысль эта НЕПРАВИЛЬНАЯ. Если нет денег, чтобы слетать на остров Капри под Неаполем, где дедушка Ленин и пролетарский писатель Максим Горький любили играть в шахматы ))) , то ЮБК не менее красивое место, чем знаменитый остров Капри и не менее целебное место с точки зрения микроклимата и его воздействия на организм человека.

 Особенно при бронхолегочных нарушениях, которыми страдают в большей или меньшей степени все жители крупных городов по причине их загазованности. Одна неделя в Крыму - это чисто "для души". Но месяц в Крыму реально оздоровляет на целый год до следующей поездки в этот Рай на российской земле. Просто пока попасть в этот Рай не так уж и легко.

=================================================
                           
Назад на Главную страницу

"
                                                                                     "Русский сезон в Крыму-2014" (c)  2014