Некоммерческий инициативный общественный проект             Обновлено 21 сентября 2015 года                                                                                                                                    

Рекламный блок хостинга убрается кликом по вертикальной серой полоске вверху-слева от блока                                                            

    НОВОСТИ  ПО ОКОНЧАНИЮ СЕЗОНА  В  КРЫМУ        






                                          СЕЗОН-2015 БЫЛ ЛУЧШЕ СЕЗОНА-2014. НО ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?      

Олег Царев, председатель ныне "замороженного" парламента Новоросии, дал сегодня отличное интервью

"Федеральному агентству новостей". Простыми словами о сложных процессах. На Украине, естественно. Но Олег

Царев, попутно, возможно, единственный из публичных политиков, который отметил одну проблему Крыма, о которой

помалкивают или считают ее не важной. Но она важна, так как от этого зависит настроение очень многих в

прибрежных курортных местах Крыма. Это проблема заполняемости туристами ЧАСТНОГО СЕКТОРА.

Этот сектор максимально пострадал от прекращения железнодорожного сообщения с Крымом. Но даже когда поезда

ходили после госпереворота в Киеве - ехать по постмайданной Украине было опасно для россиян. И поэтому

большинство туристов предпочитало лететь в Крым на самолете, хотя это и не дешево. В сезон недорогих билетов

было мало, намного меньше спроса на них. А за дорого лететь во время экономического кризиса, подорожания всего

что-возможно в материковой России - это не позволяло приехать МАССОВОМУ туристу, который и заселял ранее

частный сектор.

В этом Олег Царев абсолютно прав - пока не будет обеспечена транспортная доступность и по доступным ценам -

массового туриста не будет и частный сектор не будет получать денег, которые при невысоких зарплатах очень нужны

на период между сезонами. А это минимум восемь месяцев в году. А фактически пик сезона и массового приезда

отдыхающих это июль и август. Два месяца в год.

Олег Царев также упоминал турфирмы для поездок в Крым. НО КОМУ НУЖНЫ ТУРФИРМЫ для поездки по СВОЕЙ

СТРАНЕ ???? Только для людей состоятельных, которые никогда в частном секторе останавливаться не будут. Они

забронируют отель или купят путевку в пансионат и приедут на всё готовое. Но в нашей стране так ли много таких

людей ? Которые за те же самые деньги могут отдохнуть и в Турции. Где больше комфорта и море теплее. И

добираться туда также самолетом.

Поэтому, даже если все санатории и пансионаты ( включая частные отели и гостевые дома - мини отели) будут

забиты под завязку и даже круглый год - это мало отразится на частном секторе. Причем не только в смысле аренды

жилья, но и для "общепита" и много другого. Зачем курортнику из санатория идти в кафе ? Его кормят в санатории,

это питание входит в цену и кафе денег от такого отдыхающего не увидит. Люди, отдыхающие в "организованном

секторе" почти никакого дохода частнику, малому бизнесу в Крыму денег не дадут. Потому что почти всё уже уплачено

в порядке предоплаты более крупному бизнесу. И это при том, что даже во времена СССР ФАКТИЧЕСКИ малый

бизнес для обслуживания неорганизованного туриста существовал. Да. Милиция ловила хозяев на сдаче в аренду

жилья, устраивая для этого обходы жилого сектора рано утром. Но целью было не запрет сдачи жилья в аренду, а

принуждение сдатчиков жилья к регистрации отдыхающих у уплаты за них курортного сбора, который был совсем

невелик. Под Украиной, после выхода Крыма из "обморочного состояния" до середины 90-х годов, малый бизнес по

обслуживанию туристов постепенно ожил и в 2000-годы он уже играл заметную роль. И что ? Теперь надо его

экономически задушить ? Кому это надо ???

( Последнее - это скорее относится именно к малому БИЗНЕСУ - то есть мини-отелям и т.п. От них стали требовать

по российским законам сертификации, стали учинять проверки и прочее, знакомое нам в России. Люди, которые

занимались таким бизнесом были просто не готовы к этому и не имели денег, чтобы сертифицировать "звездность"

мини-отеля на 10-15 мест. "Переходный период" завершили слишком быстро для Крыма )

Чтобы заполнить частный сектор, как это было раньше ( даже под Украиной), необходимы две вещи - 1)

железнодорожный подъезд и 2) доступные цены. Пишу это потому что знаю всю это проблему хорошо и лично. В

частности, ехал в прошлом октябре назад из Крыма в Москву. От Анапы поезд вез почти двое суток !!! Потому что он

перед Воронежом не проследовал на Москву, а сделал крюк в Курск, а потом уже от Курска поехал в Москву. Да.

Жители западной части России тоже должны иметь возможность ехать в Крым без пересадок. Но почему для этого

надо использовать поезд из Москвы или из Анапы в Москву ??? ( Анапа- ближайшая ж-д станция до керченской

переправы). Но и прямой поезд Москва-Симферополь, без пересадки на автобусы, но опять таки через керченскую

переправу, как "место встречи, которое изменить нельзя", идет 44-46 часов. Летом, в пик сезона, двое суток в жару в

вагоне... На такие подвиги способны только бедные и молодые люди. Но для них важен и вопрос цены, по которой они

готовы путешествовать в Крым..

.

Есть дешевые авиабилеты ? Да, они относительно недорогие, но для тех, кто успел их купить. Или кто улетел, как я в

прошлом году, 30 августа из Москвы. Когда основная масса людей летела уже в обратном направлении - в Москву

. Билет в один конец обошелся в 3800 рублей. Но это была хилая авиакомпания с четырьмя самолетами и когда в

нашем самолете до взлета была обнаружена техническая неисправность, мы более 14 часов сидели в аэропорту, так

как заменить самолет частной компании никто не был готов. Прилетели в Симферополь под утро. А в аэропорт в

Москве приехали тоже утром, до 9 утра. Почти сутки в пути и это САМОЛЕТОМ. Так что с авиа -лоукостерами тоже

есть проблемы. И их тоже надо решать.

И еще одна проблема , которую надо решать - возможность летнего оздоровления в Крыму для относительно

малообеспеченных слоев населения России, как холодной страны с зимой по пол-года.... Когда некоторые небедные

люди презрительно отзываются о временах СССР, когда "дикари жили в Крыму в сараях" - это очень огрубленно, не

точно и даже клеветнически говорится. Да. Жили и в "сараях", но за ОДИН рубль в сутки и мало кто отдыхал менее

трех недель подряд. Неспроста санаторский курс лечения был 21 день. Потому, что за 10 дней оздоровиться

невозможно. Можно только акклиматизироваться. При этом все ныне существующие здравницы Крыма работали и в

советское время. Их было даже гораздо больше, чем сегодня. ибо под Украиной часть санаториев приватизировали и

превратили в роскошные виллы приватизаторов. Поэтому говорить о том, что при СССР "отдыхали все в сараях" - это

или глупость по незнанию, или просто клевета. Даже те, кто НОЧЕВАЛ в "сарае" имел возможность оздоровиться на

море и таких людей были миллионы. Фактор оздоровления - он очень важен и для конкретного человека и для страны

, в которой население реже болеет.

Однако, говоря о важности заполнения частного сектора туристами "эконом-класса" , надо не забывать, что есть

категория туристов ( потенциальных), для которых и частный сектор тоже дорогой ( это молодой турист обычно). И

для него нужно организовывать фактически ночлег КЕМПИНГОВОГО ТИПА. Потому что днем молодой турист - на

море.

Такой кемпинговый туризм ( это может быть и автокемпинг, но мы здесь пишем о кемпинге для людей БЕЗ

автомобиля) не требует больших капиталовложений и долгостроя. Это могут быть легкие "фанерные домики" из UBS

панелей, которые под Украиной стоили в Крыму не более 100 рублей за квадратный метр панели размером 2.5 метра

на 1.25 метра. В домиках должно быть электричество, небольшой холодильник . Вода, туалеты, душ - все это может

быть общего пользования на территории кемпинга. Больше ничего не надо. В идеале - СТОЛОВАЯ на территории

кемпинга, а вечером в субботу и в воскресенье - дискотека. И тогда там будет молодежный турист, а сейчас его в

версии малообеспеченного туриста просто не может быть по определению. Автор этих строк сам останавливался 10

лет назад в таком кемпинге ( он был и для автотуристов и для "пешеходов") под Туапсе и до середины сентября

кемпинг был "забит под завязку". При этом он был недорогим. Хотя сравнивать цены 2005 года с ценами 2015 года

очень сложно. Какие там цены сегодня - не знаю.

Пишу я это всё потому, что надеюсь на то , что Олег Царев прочтет эти строки... Он сейчас устраивается там в Крыму

на постоянное проживание и пока не сильно занят делами "замороженного" проекта Новороссии. Как следствие - ему

можно было бы заняться и чисто крымскими делами, не связанными с крупными инвестициями, но способными

улучшить обстановку по части инфраструктуры для массового туризма "эконом-класса". Олегу Цареву, как человеку

публичному, значительно легче пробивать какие-то обязательные согласования в администрации Крыма, нежели

мелким и никому неизвестным инвесторам в кемпинговую и иную инфраструктуру для МАССОВОГО туризма. Ибо для

туриста состоятельного, со временем в Крым придет КРУПНЫЙ бизнес и он сам все "согласует, если надо "откатит",

что потребуется, а потом эти инвестиции вернет с курортника с немалыми деньгами. Но это уже другой жанр.

На фото - АВТОкемпинг в Межводном в Крыму. Видны автодома как место для проживания туристов, ибо они не на

колесах. Это собственность хозяев кемпинга. И какова там температура днем под палящим солнцем ? Если там

поставили кондиционеры - это все будет сидеть в цене за сутки проживания. Как правило, такие кемпинги либо

просто дают право на автостоянку у моря ( но на Южном берегу их почти нет, там занято всё побережье ), либо они

предоставляют свои палатки иногда легкие летние домики и минимальный набор услуг, о которых упоминалось выше.

При этом по цене сопоставимой с ценой снятия жилья в частном секторе. И это не выход для решения проблемы

массового туризма. Кемпинг должен быть дешевле комнаты в частном доме или в квартире. Иначе какой в нем смысл

, кроме стоянки автомобиля? Но мы тут, повторяю, пишем о "пешеходах", которые и есть тот самый "массовый 

турист".

Сергей В. Строев

 
 На Главную страницу

Когда мы говорим "Крымнаш" - это означает, что  мы должны войти в непростое положение крымчан, лишившихся в 2014 году, из-за  блокады Крыма со стороны Украины, более чем  половины от обычного числа туристов и отдыхающих.  Крымчане не ожидают от нас какой-то особой "гуманитарной помощи". Когда мы отдыхаем в Крыму - в это время у крымчан "горячий сезон"рабыты, чтобы обеспечить нам этот отдых и получают за свой труд заработанные деньги. Частично на эти летие, сезонные деньги крымчане живут до следующего летнего , пляжного сезона  Именно поэтому так актуален лозунг крымчан :                      "Если хочешь помочь Крыму - приезжай отдыхать в Крым !"
                                           Туризм и отдых в Крыму.  Русский сезон в Крыму  (c)  2015